5 колесо,
7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО 192 просмотра
Эксперты обсудили возможные нововведения в части натурального возмещения по ОСАГО на парламентских слушаниях в Госдуме РФ: какова реальная целесообразность приоритета натурального возмещения по обязательной «автогражданке»?
Накануне в Государственной Думе прошли парламентские слушания, где детально рассматривались поправки в Закон об ОСАГО — в части натурального возмещения.
Президентом Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгением Уфимцевым была обозначена стоящая перед страховым сообществом проблема касательно натурального возмещения по ОСАГО.
По словам главы РСА, доля восстановительного ремонта по обязательной «автогражданке» в настоящее время не превышает 5–6%, при этом, как указывает Евгений Уфимцев, в части реализации натурального возмещения в новых для рынка условиях имеется ряд сложностей. Отмечается, что страховщик не проводит ремонт самостоятельно и в значительной степени зависит от СТО и поставщиков автомобильных запчастей.
Более того, сами СТО являются неподконтрольными страховщикам, на них не распространяется действие Закона об ОСАГО. И СТО не обязаны заключать договор со страховой, они могут отказываться проводить ремонт даже в случае наличия направления у клиента. Так что на текущий момент, в актуальных положениях закона, нормальное функционирование системы возмещения в натуральной форме, считают в РСА, невозможно.
И для решения этой проблемы страховщиками выдвинуто предложение провести реформу системы возмещения вреда по ОСАГО. Помимо прочего, предлагается внести в Закон об ОСАГО дополнение, в соответствии с которым, если ремонт не организован страховщиком, но при этом потерпевший после получения выплаты от страховой компании отремонтировал машину и ремонт этот состоялся в течение первых 9 месяцев после первой выплаты, — то потерпевший имеет право обратиться к страховщику за компенсацией стоимости износа. Компенсация же по условиям закона вычитается из страховой выплаты, будучи подлежащей при этом возмещению при натуральной форме.
Необходимо также сказать, что предложение имеет компенсирующий характер по сути своей для той категории автомобилистов, которым требуется восстановительный ремонт после аварии, и при этом сохраняется возможность заключения соглашения со страховщиком и получения денежной выплаты — и далее можно распоряжаться выплатой по своему усмотрению.
Далее, в рамках парламентских слушаний председатель ГД РФ по финансовому рынку, Анатолий Аксаков, в свою очередь, сообщил, что сложившийся на рынке автомобильных запчастей кризис привел к повышению уровня мошенничества. Вот как прокомментировал текущую ситуацию и дальнейшие шаги на рынке Аксаков:
— Сейчас понятно, что в условиях ухода многих производителей автомобилей из нашей страны возникают сложности по части восстановительного ремонта. Этим пользуются в том числе и «ушлые ребята», которые составляют договоры с теми, кто попал в ДТП, и начинают вести взаимоотношения уже со страховыми организациями, делая на этом бизнес.
— Естественно, такое поведение надо пресечь. Я бы, например, предложил третью сторону во взаимоотношениях потерпевшего в ДТП и страховой компании вообще убрать. Водитель, попавший в ДТП, имеет право на страховые выплаты. Естественно, он должен получать эти выплаты напрямую, не вовлекая в этот процесс автоюристов.
Кроме того, подчеркивается необходимость обеспечения равного уровня гарантий для всех участников страхового процесса: об этом в рамках обсуждаемых изменений заявил зампред Банка России Филипп Габуния:
— Если страховая компания обязана организовать ремонт по ОСАГО в условиях нынешних реалий, значит, СТО должны быть обязаны не отказывать страховщику, как это часто бывает, а добросовестно проводить ремонт.
В Министерстве финансов тоже поддерживают озвученное предложение страхового сообщества. Это заявил замминистр финансов РФ Иван Чебесков, отметив, что сама процедура получения выплат для ремонта по ОСАГО должна представлять собой процедуру прозрачную и удобную для автовладельцев.
А руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов помог внести некоторую ясность относительно финансовой стороны данного законопроекта. По словам Шкуматова:
— У нас огромное количество ситуаций, когда аварийные комиссары заключали договор цессии за 15–20 тысяч, то есть просто какие-то копейки, а потом накручивали до 60-80 тысяч в суде со страховщиком. Понятное дело, что вся эта сумма пойдёт в карман автоюристам. На текущий момент чистая прибыль с одного выкупленного дела составляет около 200 тысяч рублей.
— Кто за это платит? Мы с вами. Это, конечно, несправедливо, и с этой практикой надо заканчивать. В случае прекращения массовых судебных исков сэкономленных денег хватит на то, чтобы автовладельцы получили полную компенсацию без учёта стоимости износа.
Петр Шкуматов добавляет, что не видит повода критиковать этот законопроект, считая, что поправки оказываются абсолютно выгодными не только для самих автовладельцев, но также для страховых компаний.
В целом, в РСА изменения, которые предлагаются сейчас в этой части, называют важными и учитывающими в первую очередь интересы тех, кто пользуется ОСАГО; эти изменения, считают в страховом сообществе, должны повысить потребительскую ценность самого ОСАГО, плюс поспособствовать обретению баланса во взаимодействии страховщика и пострадавшего.
Роман ПРОКОПЕНКО
Вся пресса за 7 октября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|